Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110
Снимаем тормозной барабан. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
|
|
Узким зубилом выправляем замятый буртик гайки в двух
местах. |
|
Головкой "на 30" отворачиваем гайку.
|
|
Снимаем гайку и упорную шайбу.
|
|
Снимаем ступицу универсальным двух- или трехлапым
съемником. Если последнего нет, выпрессовы-ваем ступицу двумя болтами или винтами (хорошо подходят болты крепления головки блока двигателя). Заворачиваем винты в два противоположных отверстия крепления колеса и упираемся их концами в головки болтов крепления оси ступицы к балке задней подвески. |
|
Равномерно затягивая винты, вы-прессовываем ступицу
(колодки сняты для наглядности). В большинстве случаев внутреннее кольцо подшипника остается на оси ступицы. |
|
Зацепляем кольцо съемником...
|
|
...и снимаем его. При отсутствии съемника необходимо
демонтировать тормозные колодки... |
|
...и зубилом стронуть кольцо с оси.
|
|
Дальше сдвигаем кольцо двумя монтажными лопатками.
|
|
После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины,
которые устраняем надфилем. |
|
Щипцами снимаем стопорное кольцо.
|
|
Через отрезок подходящей трубы выбиваем подшипник,
опираясь на внутреннее кольцо... |
|
...или выпрессовываем его съемником ступичных
подшипников. |
|
Новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу
запрессовываем съемником... ...или в тисках, причем усилие запрессовки прикладываем к наружному кольцу (это удобно делать через наружное кольцо старого подшипника). Устанавливаем стопорное кольцо. |
|
Осторожно, легкими ударами по внутреннему кольцу
напрессовываем подшипник на ось ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку. Окончательную запрессовку проводим гайкой при затяжке ее предписанным моментом. |
|
Вминаем буртик гайки в два паза оси ступицы.
|
|