Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или
подъемнике.
1. Снимаем колпак ступицы.
2. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух
местах.
3. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса
башмаки.
4. Головкой "на 30" ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим
моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы
передать необходимое усилие.
5. Ослабляем болты крепления колеса.
6. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в
противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая
элементы подвески вверх).
7. Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и
тормозной диск.
8. Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не
висели на тормозном шланге.
9. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
9. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном
диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
11. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
12. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
13. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим
ШРУС из отверстия подшипника.
14. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим
из ступицы ШРУС.
15. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из
поворотного кулака.
16. Щипцами снимаем стопорное кольцо.
17. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного
кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри
кулака.
Подшипник и съемник
18. Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника,
которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Можно воспользоваться
съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
19. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и
снимаем грязезащитное кольцо…
…и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
20. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
21. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
22. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
23. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.При этом большая
шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его
грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через
старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
24. Устанавливаем стопорное кольцо.
25. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.Теперь шайбы съемника упираются во
внутреннее кольцо подшипника и ступицу.